...

Композиты, изготовление и применение

композитыСтроительство автомобилей некоторое время назад взяло явный вектор на понижение массы готовой продукции, способствующий экономии по сути любого топлива. Производители сегодня тесно сотрудничают с учёными, которые усиленно разрабатывают различные композицитно-полимерные материалы, именно ими и заменяются многие детали современных автомобилей, причём не только кузовные.

Россия и композиты

Заглянув на сайт www.nccrussia.com Нанотехнологического центра композитов и узнав его миссию, вопросов по незаменимости композиционных материалов в самых разных отраслях отечественной промышленности не остаётся в принципе.

Заграницы и пластик

Что же касается исключительно автомобилестроительной промышленности, то в ряде машин, которые сходят сегодня с американских, немецких, японских, южнокорейских конвейеров насчитывается более четырёх сотен узлов и деталей, выполненных их композитного материала. Как полагают эксперты, это далеко не предел и в самом ближайшем будущем стоит ожидать, что в современном автомобиле из композита будет, как минимум 80 процентов комплектующих.

Что такое зарубежный пластик

В настоящее время зарубежные автопроизводители изготавливают композитные составляющее для своей продукции из пяти искусственных материалов, это полиуретаны, поливинилхлориды, стеклопластики, полипропилены и ABS- пластики.

Немного потрясающей истории

К слову, и в это очень непросто поверить, что в 1953 году с конвейера американского автомобильного гиганта «Шевроле» сошёл первый «Корвет» в кузове, полностью сознанном из стекловолокнистого композита. Разумеется, эта модель не могла не стать настоящим достижением мирового автомобилестроения и революцией в использовании в этой отрасли композиционных материалов.

В начале 1980 годов в конструкциях тех или иных европейских, японских и американских автомобилей стали активно внедряется полимерные материалы. Американские производители начали идти по пути снижения массы автомобиля, и настаивали, что килограмм композитного материала, который заменил килограмм металла, снижает массу машины килограмма на полтора. При этом «минус» полтора килограмма – это 15-процентная экономия топлива свою очередь.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх
Пролистать наверх